===
О боже, покопалась то там, то сям -- и меня чот паника охватила. Началось с заказов репетиторства. Смотрю на все их и понимаю, что - я боюсь новых учеников. Правда. Потому, что не уверена в себе. Не уверена, что у меня получается. И думаю, что я безнадёждно отстала: я не пользуюсь ничем из этих ваших современных технологий [боже как же неудобно набирать текст с уже совсем длинными ногтями, но таких длинных у меня давно не было, ни за что не буду стричь, буду страдать #женскаядоля] - я вроде как считаю крутым, когда предлагаю ученикам тупо разобрать какую-то речь с TED, а оказывается, есть целые паблики, этому посвящённые - и ученики (ну ладно, 1 из учеников) это сами делают (хотя как ни крути ну не сравнить самостоятельную работу с guided, уж я-то со своими армянским и латышским знаю...). И - Лена вечно испытывает проф.кризис, периодически у меня спрашивая "А вот как ты справляешься с застоем?" или "А у тебя бывает такое, что ты думаешь, что ты плохой препод?" или "А что ты на уроках используешь в качестве __вставьте какой-нибудь методический термин__?" - а я такая "Ой, да вообще не заморачиваюсь! И у меня ученики взрослые, им эти приложеньица и прочие игрулечки самим не сдались вообще, нам норм". А сейчас вот взяла и запаниковала. Потому что существуют "виртуальные доски", например. И я вот вообще не знаю, нах оно надо, неужели прям удобно, но -- наверное, надо пробовать?........ У меня уроки можно сказать по старинке: у нас обоих одинаковые учебники - в бумаге ли, на экране ли - и мы с ним чо-то делаем. Пишем, если надо, просто в самом чате скайпа. Вроде удобно потом смотреть хистори, разве нет?...... Кому надо, переписывает важное в тетрадь. Кви скрибит, бис легит, все дела. Сделанное они высылают мне просто в качестве фотки страницы, если мне нужно проверить, что они там накалякали. Да мы даже экран не шерим - я не понимаю, ЗАЧЕМ?........ Нужно аудио (к постоянным учебникам) - человек включает и слушает (и мне слышно чуть). Нужно видео - я кидаю ссыль, человек смотрит - и мы как-то с этим работаем... Какое-то упражнение к видео если придумываю - оно элементарно в виде документа со всякими там пропусками, свяжите-части-фраз, замените-на-синоним -- вот это всё. У человека док перед глазами и у меня. В чём смысл-то вот всех этих примочек? Вирт.досок, общего экрана, каких-то флэшкарточек и пр. и пр. и пр... Видимо, с юными без этого прям никак, у них иначе внимание не концентрируется?...... Чувствую себя старушкой. Но попросту не понимаю ЗАЧЕМ, иначе бы осваивала... Вообще ну очень я закрыта к этим вашим новым методам. И даже раздражают они меня. Потому что люди будто становятся всё примитивнее - и система обучения под них подстраивается - вместо того, чтобы пытаться людей задерживать в этой их деградации. Но, блин, люди теперь как будто не могут усваивать инфу, если они её просто прочли, и её разъяснили, надавали примеров, и они её поупотребляли в письменных упражнениях и в речи. Неее, если ты ничего не кликаешь, никаких картинок не видишь, никаких дзынннь не слышишь - всё, инфа идёт мимо. Что за мозги у людей теперь... Вот я вспоминаю - в Штатах так языки учились ещё в 2003-4. Испанский как тогда... Блин, бесило меня, что одноооооооо и тоооооооо же по 100 раз ты повторяешь. То подпиши рисуночки (где карандаш, где ручка, где рюкзак), то впиши формы глагола (1 глагол всего - и на него целое упражнение), то расставь буковки по порядку... Бля, нам по 15-16 лет, вы серьёзно!? Меня и перевели потом на продвинутый уровень Потому что ну блин челлендж како-то блин нужен или как?! Там, правда, тип заданий был такой же, но хоть материал сложнее и объёмы больше. А так - мы катимся к той системе обучения, про которую моё поколение (Did I just say that? ) говорило "Ну тупыыыыыееееее". С другой стороны, какая-нибудь история и у нас преподавалась ХЗ как. Но всё же приложухи типа ДуоЛингво и Мемрайз я себе как-то по рекомендациям учеников поставила, чтобы поосвежать отмирающий испанский, поиспользовала недели 2, плюнула да и снесла к чёртовой матери. Ну не для меня это. Мне надо сидеть с бумажечками и карандашиком подчёркивать и ручечкой в красивой тетрадочке писать. [Кстати, распечатаю-ка книжку по питону]
===
===
А ещё думаю тут, что блин, при всём удобстве работы-из-дома, на очные уроки, такое ощущение, мне легче самой ездить, чем если ко мне... Мне почему-то ну так тяжело пускать чужих людей в дом, это прооосто ужас. Так что, наверное, буду рассматривать и заказы с выездом. Просто компоновать бы их удобно. Заодно и в свет буду всё же выходить. Хотя парковка... фууууууу.
А вообще - господи, и всё же [и какого хрена у меня курсор здесь регулярно перескакивает в начало поста, как же это надоело, когда это уже пофиксят и от чего это зависит ], ну вот есть ли у меня надежда стать хотя бы тестировщиком и найти работу в этой сфере... Не могу просто сообразить, вообще стоит ли А вот сейчас осмелилась и в кои-то веки не откладывая в долгий ящик и не нудя "Наверное, надо бы..." по полгода написала на фб знакомому (ещё папиному - мужу одной его молодой сотрудницы), который уже лет 30 в этой сфере и успешен. Спросила совета. Может, (не думаю, что он скажет "Ой даже не лезь", ну я ж не тупая шкура какая-то...) посоветует, с чего начинать и всё такое. Может, даже посоветует конкретные онлайн-школы и пр. Может, у него самого какая-то фирма, которая и обучает в т.ч. - я вот вообще не знаю точно, что и как он сейчас. Что живёт в Сан-Хосе в Калифорнии, вот это вижу...
Короче ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА бля у меня кризис, видимо.
PS: Ааа, кризис препода навеян ещё учеником сегодняшним. Он очень специфический, он сам вечно направляет учебный процесс Вечно говорит Я такое не люблю / А вот такое я люблю / Давай на это не будем время тратить, я всё равно такое не запоминаю / Мне эта книжка не нравится - и пр. и пр. А вот сегодня он выдал, что книжка, по которой мы шли до сих пор, ему вот разонравилась И что она ему сложна - взять уровень пониже, что ли?.. Я ему "Так а может, просто стоит не самоизучением по ней заниматься, а всё-таки я бы тебе что-то объясняла? А то ясное дело, ты сказал Я буду сам по ней, я буду сам, а с тобой будем только разговаривать - и вуаля результат, тебе сложно", но он предпочитает сменить книгу или хз что ещё. + попросил худож книгу, но чтобы короткие отдельные рассказы. И я впала в ступор. Потому что - у меня гигабайты литературы, но так вот придумать, что конкретно ЕМУ, этому придирчивому ученику, может подойти, и чтобы отдельные рассказы (и хорошо бы ведь с аудио) - у меня чистый лист. А всё на жёстких дисках, не на компе. И вот это ощущение ещё, что я СРАЗУ не могу советовать, видимо, и кольнуло меня - типа ах, я некомпетентна. Хотя чел проблемный, ну реально. Он для меня отчасти мучение, отчасти отрада. Отрада потому, что вообще-то очень талантливый и, главное, ВПАХИВАЕТ просто жуть как. Мучение - потому, что ооочень своенравный и у него всё делится на нравится/не нравится (и он думает, что можно добиться результата, прям вот СОВСЕМ И НИКОГДА не делая то, что "не нравится" и у него вот очень своё видение учебного процесса и он ставит задачу вечно - а ты блин вот придумывай, как же её реализовать. При этом не, он без претензий ко мне, т.е. он понимает, что я не волшебник, и не возмущается никогда, ничего подобного. За всё оченрь благодарит, за любые ссылки, идеи, книжки, паблики. Но - далеко не всё заходит. Нередко это "Спасибо большое! Я посмотрел, попытался, но нет, я такое не люблю"